Пользуясь сайтом вы соглашаетесь с использованием cookies и Политикой конфиденциальности
Согласен


Функциональные и владельческие стратегические сессии: полное руководство

Как выстроить систему стратегического управления на всех уровнях компании
28 октября 2025 • 8 минут чтения

Стратегические сессии: продолжение.
➡️ Читать первую часть


В первой части мы рассмотрели классическую и экспресс-сессии. Теперь погрузимся глубже — в функциональные и владельческие стратегические сессии.

Сегодня узнаем:

• Зачем нужны функциональные стратегии при наличии корпоративной?

• Как владельческие сессии помогают избежать конфликтов?

• Реальные кейсы из практики бизнес-консультанта.


Корпоративная стратегическая сессия: фундамент бизнеса

Когда мы говорим о стратегической сессии, в первую очередь представляем именно корпоративный формат.
Это основа, на которой строится вся система управления компанией.

На корпоративной страт. сессии определяется надстройка бизнеса – видение на перспективу от 3 до 10 лет, миссия компании, ценности, слоган для персонала и для клиентов, смыслы, заложенные в бренд и т.п.

🎯 Здесь вырабатываются цели и стратегические проекты для компании в целом. Затем стратегические цели каскадируются на структурные подразделения.

⚙️ Чаще каскадирование происходит по так называемым «функциональным колодцам» - коммерция, маркетинг, производство, IT, HR, финансы и т.п., где они становятся KPI функционального уровня.

🚀 Корпоративная стратегическая сессия имеет мощный ценностный эффект для команды руководителей.

✅ На ней ДОГОВАРИВАЮТСЯ о том, куда будет развиваться компания, вбирают ключевой вектор. На сессии балансируется понятийное поле - начинаем все говорить на понятном языке, всем понятными определениями.

Что определяем:

➡️ Видение на 3-10 лет


➡️ Миссию и ценности компании


➡️ Смыслы бренда


➡️ Слоганы для персонала и клиентов

Что получаем:

Единое понятийное поле


Сбалансированные цели


Договоренности команды


Вектор развития

«На одной из корпоративных сессий (небольшой семейный бизнес по
производству спецтехники), владелец бизнеса (он же генеральный директор) с удивлением узнал, что коммерция и маркетинг считают ключевым продукт и бренд «А», и все силы направляют на его продвижение и продажи. Тогда как сам владелец думал - все в компании знают, что ключевым является продукт и бренд «Б», и именно за ним будущее компании. И хорошо, что узнал.

Функциональные стратегические сессии: когда нужна глубина проработки

Функциональные стратегии разрабатываются ПОСЛЕ корпоративной и синхронизируются с ней в едином дереве целей компании.

Направление

Что разрабатываем

Для кого актуально

Маркетинг и NPD

Стратегия продвижения, разработка новых продуктов

Все компании

Коммерция

Стратегия продаж, ценообразование

Sales - ориентированные компании

HR

Стратегия развития персонала

Компании с растущим штатом

Производство

Стратегия оптимизации процессов

Производственные компании


💡 Кейс из практики:
«После разработки маркетинговой стратегии компания пересмотрела корпоративную — маркетологи предложили крутую диверсификацию продукта.
Результат: компания "впрыгнула" в первый вагон и стала лидером рынка!»


Владельческие стратегические сессии: когда решается судьба бизнеса

В традиции российского бизнеса ключевые решения по созданию, слиянию и поглощению бизнеса, ликвидации убыточных веток бизнеса и пр. приято обсуждать в ресторане, в бане, на выезде с шашлыками – в максимально неформальной обстановке.

Решения, как правило, не фиксируют, все на честном слове и кто как понял.

Но профессиональная владельческая сессия дает значительно лучший результат.


➡️ Когда нужна владельческая сессия?


📋 Разработка политики управления:
Несколько владельцев → формализация соглашений и правил взаимодействия

👥 Передача управления:
Владелец выходит из операционки → найм CEO и передача полномочий

🎯 Разделение бизнеса:
Разные направления между владельцами → четкое разграничение

Разрешение конфликтов:
Расхождение в видении развития → поиск компромиссных решений

💰 Работа с инвесторами:
Совместная стратегия владельцев и инвесторов → баланс интересов

Кейс: Гениальный врач и инвестор: как мы договорились за 3 дня


Мне посчастливилось проводить владельческую сессию для гениального врача, создавшего уникальный медицинский центр. Запись к нему была на 6 месяцев вперед! Появился инвестор, готовый вложить средства в расширение.

Вызовы:

• Страх врача потерять контроль

• Необходимость операционного управления

• Баланс медицинских и бизнес-решений


💡 Решение: 3 дня интенсивной работы в VIP-зале ресторана (с отличной кухней!).

Результат: Договорились, все зафиксировали, открыли второй центр в соседнем городе.

Какую сессию выбрать? Сравнительная таблица

Функциональные стратегии разрабатываются ПОСЛЕ корпоративной и синхронизируются с ней в едином дереве целей компании.

Тип сессии

Участники

Ключевой результат

Корпоративная

Топ - команда

Единая стратегия развития

Функциональная

Руководители направлений / функций

Детальный план по направлению

Владельческая

Собственники, инвесторы

Соглашение между владельцами


💡 Кейс из практики:
«После разработки маркетинговой стратегии компания пересмотрела корпоративную — маркетологи предложили крутую диверсификацию продукта.
Результат: компания "впрыгнула" в первый вагон и стала лидером рынка!»


«Уже 15+ лет я помогаю бизнесу:

  • четко сформулировать цели
  • договориться
  • увидеть путь
  • сформировать эффективную команду для воплощения идей.

Теперь, когда вы знаете какие виды сессий бывают и зачем каждый из них проводить, уверена, что ваши технические задания для консультантов и модераторов на проведение страт. сессий выйдут на новый качественный уровень!

Оксана Юрьевна Рудакова
бизнес-консультант, трекер,
ментор, модератор стратегических
и командных сессий.



Обсудить проект : тел: +7 9036633663,

tg: @ oxarud, e-mail : oxarud@mail.ru

Вам будет интересно:
Больше экспертных статей